О водительских правах в России

Немного истории о появлении водительского удостоверения и его эволюции. Если вы только планируете “учиться на права”, тоже прочтите, расширьте эрудицию.

355
Луи Лепин
Именно он выдал первые права

Первые водительские права были выданы в Париже в 1894 году шефом местной полиции Луи Лепином. К сожалению, личность водителя так и осталось неизвестной. Именно отсюда берёт своё начало водительская аккредитация, которая перебралась и в Российскую империю шесть лет спустя.

В нашей стране первый водитель получил своё удостоверение в 1900 году из рук питерского градоначальника. Этот документ регулировал вождение и давал полное право владельцу автомобиля на управление транспортным средством. Удостоверение содержало информацию о владельце и его личную фотографию. Однако получить права было не так просто. Нужно было сдать специальный тест, который включал в себя проверку не только на умение управления транспортным средством, но и на знание города.
В 1909 году в Российской империи был введён международный образец водительского удостоверения. Это было связано с переходом на европейские стандарты, принятые в международной «Конвенции о передвижении автомобилей. Таким образом страна сделала огромный рывок вперёд и так продолжалось до событий Октябрьской революции 1917 года.

Вооружённое восстание в Петрограде стало началом советской эпохи. Все пережитки канули в небытие, как и сама система стандартов водительских прав. В 1923 году в стране была полная неразбериха. В каждом регионе были свои критерии выдачи водительского удостоверения.
Например, права, выданные в Ленинграде, не действовали на территории Москвы. Такое явление наблюдалось практически по всем республикам Советского Союза после того, как Совнарком выдал постановление «Свидетельство на право управления экипажем».

Документ включал в себя три категории, где устанавливались свои стандарты. Так, например, для получения высшей категории был необходим водительский стаж в 6 лет, а также умение провести ремонт автомобиля. Как уже говорилось ранее из-за полной неразберихи и отсутствия единого стандарта удостоверения водителя. В стране это была одна из актуальных проблем. Только в 1936 году документ приобрёл единый образец и стал именоваться «удостоверение шофёра». Его выдачей занимались территориальные органы МВД.

Что касается дальнейшей истории развития водительских прав на территории нашей страны, то стоит отметить, что в 1963 году СССР присоединился к Женевской конвенции об автомобильном движении, из-за чего стало возможно получение водительского удостоверения международного образца.
В 1970-х годах в Советском Союзе было введено пять категорий удостоверения шофёра. Каждая из них давала право на управление определённым типом ТС. Помимо этого, были введены и талоны предупреждений. Они выдавались вместе с основными документами и выполняли функцию фиксации нарушения водителем ПДД.
Что же касаемо РФ, то с 1995 года в стране действовали следующие образцы водительского удостоверения: No1 и No2. В 2011 году данная категория документов была упразднена и с марта года были выданы удостоверения нового образца. В 2014 и 2020 году права были обновлены и при этом были добавлены надписи на английском и французском. Водительское удостоверение соответствует требованиям «Женевской конвенции о дорожном движении» и могут применяться за пределами РФ.
С 2020 года в СМИ неоднократно упоминалось о том, что ГИБДД планирует ввести электронные права, но пока что идея не получила широкого распространения, хотя ездить с правами в приложении ГосУслуг можно, но с настоящим ВУ в кармане. На данный момент для получения прав необходимы следующие условия: возраст – не менее 18 лет, учёба в автошколе и сдача экзамена. Если все требования выполнены, то будущий владелец автомобиля может получить водительское удостоверение, оплатив госпошлину в размере 1600-2000 рублей.

0 0 голоса
Ваша оценка
afisha.yandex.ru
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии